Папа при родах

...И только тогда раскрылся колоссальный обман: оказывается, детей находят не в капусте и приносит их вовсе не аист!

Два часа ночи. Женский голос в темноте: «Кажется, началось»! Мужской голос: «Ну, слава Богу»! Свет, шлепанье босых ног по полу, телефонный звонок, такси к подъезду, быстрые и потому излишне суетливые сборы, прощальный родительский чмок в щечку и скорее к машине. «В роддом»! - говорю я водителю, и приключения под общим названием «Рождение первого ребенка» начинаются.

При чем тут носки?

Хотя я не прав, приключения начались немного раньше. Дело в том, что я потрясающе ленив. Бывает, не только пальцем пошевелить, а и подумать об этом лень. Именно поэтому я никогда не завожу себе больше одной пары носков - не валяются, где попало, да и воздух чище. В тот вечер я, как обычно, прополоскал в теплой водичке носочки, вывесил их проветриваться и сушиться, и отправился спать. Тут оно и началось. И я понял, что в доме иногда просто необходимо иметь запасную пару носков... Пришлось ехать в мокрых.
Машина стояла возле подъезда, мы разместились, и я гордо произнес: «В роддом!». Водитель кивнул, повернул ключ, нажал педаль, машина тронулась и... провалилась. Но это меня, честно говоря, не удивило, я так и думал, что без приключений не обойтись. После того как машину тряхануло, под днищем стали раздаваться странные и неприятные звуки. Водитель выскочил, осмотрел железного коня и выразился незлым тихим словом в адрес дорог, своего везения, жизни вообще и этой ночи в частности. Тем не менее до роддома мы все-таки доехали.

Зеленый и лохматый

В роддоме на дверях надпись большими буквами: «Звонить только один раз и ждать!» Открывает заспанная женщина и сразу ведет к столику для заполнения бумаг. По пути спрашивает, когда началось и какова интенсивность схваток. Меня тем временем увлекают в сторону и приводят в комнатку, где рекомендуют переодеться. Переоделся. Зеркала нигде нет. Выхожу, показываюсь на глаза жене и по ее лицу вижу, что выгляжу очень смешно. Но сейчас не до смеха.
Уже много позже я смог оценить прикид, который мне выдали. Зеленые штаны на несколько размеров больше и такая же рубашка. С меня можно было писать картину маслом «Сбежавший из психушки». Так я и ходил ту ночь и половину следующего дня по коридорам, подметая штанинами пол и забавно шевеля хохолком на голове. Но смешно стало потом, а пока - тревожно и страшно.
Присутствовать при родах я решил с самого начала. Оставить жену в такой момент? Меня отговаривали все. Начиная от знакомых и заканчивая врачами. Последние охотно рассказывали о том, как особо смелые папы кричали, мол, какие они спортсмены и здоровяки и ничего не боятся, а потом валились в обморок. Но запугать меня не удалось.
Привели нас в палату, где предстояло провести много часов подряд. Выходить нельзя. Курящие поймут, какая это пытка. Курить начинает хотеться сразу и хочется беспрерывно.
Три часа утра. Тишина, изредка появляется сонная акушерка и проверяет состояние жены. Описывать ее состояние не буду. Рожавшие женщины знают все прекрасно и без меня, а не рожавшим знать заранее не обязательно.

14 с половиной часов

Именно столько мы провели в этой палате. Тяжело. Тяжело от того, что никак не можешь помочь любимому человеку, который страдает и мучается.
14 часов ожидания, надежд, страхов. Я уже представляю себе, как позвоню родителям и сообщу, что они уже бабушки и дедушки. И тут же сам себя обрываю, мол, нельзя опережать события.
14 часов переживаний за жену. 14 часов в готовности номер один немедленно помочь. Подать, принести, сделать массаж. При этом спать хочется - страшно. Глаза сами собой слипаются. И чувство вины. Вины за то, что мне ничего не мешает хотеть спать, в то время как жена мучается от болей.
И вот наконец началось то самое. Главное и пугающее.

Аист-садист

Иначе эту птичку и не назовешь. Помнится, на экскурсии по роддому папам (будущим) обещали, что во время родов будет поставлена специальная рамочка и папа будет видеть свою жену по пояс. То есть ничего страшного. Но не в нашем варианте.
Когда дите было на подходе, добрая акушерка (кстати, огромное ей спасибо. Мы тогда так устали и замучались, что даже не спросили ее фамилии. Помню, что зовут ее Наталья. Золотой человек, который не оставлял нас в самые ответственные и мучительные минуты) вдруг сказала мне: «Видите, головка появляется». Я уверен, что я ей ничего плохого не сделал и уже не сделаю. Также уверен в том, что она ко мне никаких нехороших чувств в тот момент не испытывала. Только хорошие. Просто предложила посмотреть. И я посмотрел.
Смутно помню, что где-то читал, какими дети появляются на свет. Красненькими. Фиолетовыми. Синенькими. То, что увидел я, полностью соответствовало моим ожиданиям. По цвету. Размеры же меня, мягко говоря, удивили.
Я увидел нечто - и воображение заработало. Мне почудилось, что головка ребенка не превышает пяти сантиметров. Глазки - бусинки, носик - сердечком. Только спустя несколько часов я понял, ЧТО нарисовало мне воображение: котенка. Да простит меня мой ребенок за это сравнение. Но тогда я к этому отнесся совершенно спокойно. Хотя вопрос «почему он такой МАЛЕНЬКИЙ?» нет-нет да и возникал.
Еще несколько тяжелых минут, и ОНА появилась. Девочка. Для меня это оказалось сродни фокусу, поскольку картина, нарисованная воображением, кардинально отличалась от реальной.
ВСЕ! Кончились мучения! И тут вопрос: «Пуповину перерезать будете?» «НЕТ!» сказал я про себя. «Ни за что! Страшно!». Руки тем временем взяли ножницы и перерезали. Как в тумане. И в то же время все действия были четкими. Такой вот парадокс.

Эти глаза напротив

Детку запеленали и понесли. Меня тоже позвали. В какой-то комнате нас (я уже ощущал ее и себя как МЫ) измерили, взвесили и послушали, а потом вручили мне в руки и оставили одного.
Сидишь вот так на стуле, на руках маленький ребенок, который кряхтит, сопит, пытается заплакать. ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?! Покачал, что-то спел дурным голосом. В голову почему-то лезли кроме традиционного «Баю- бай» какие-то популярные мелодии, типа «Шуба-дуба». Не знаю, как мои песнопения подействовали на крохотулю, но через некоторое время она замолчала и уставилась на меня своими огромными глазищами. Только-только родилась, а глазки такие умные, смышленые.
Смотрела-смотрела на меня, а потом вдруг дышать перестала. У меня аж сердце в пятки ушло. Вскочил как ошпаренный и помчался людей искать. Подлетаю к врачу: «Она не дышит! Помогите!». Врач посмотрела мельком на ребенка и спокойно так говорит: «Папа, успокойтесь. Все с вашим ребенком нормально». Смотрю - и правда, девочка лежит, хлопает глазками и дышит, как им, младенцам, положено. Тут нас и к маме пустили обратно. На первое кормление.

Подвиг

Кроме шуток, после того, что я увидел, мне кажется, что роды - это такой подвиг, за который нужно награждать. А еще стало ясно, что муж просто обязан присутствовать при рождении ребенка. И отмазки, мол, слабые нервы, тут не катят. Ни один врач не сможет так понять женщину, как муж. Так что наберитесь смелости, будущие папы, и вперед. Не оставляйте жену одну в такой момент

Великий вождь (19.08.2002 Пн 18:39)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.