Продолжение про ТРОЙНЯШЕК 1

***
Думаю, а не слишком рано я вышла на работу. Нет, нет… я не раскисаю. Просто в данный момент я пробую распечатать уже в пятый раз нужный мне документ. Но Сережа от счастья прыгает на подножке принтера-факса. Маша – кричит в ухо и тычет пальцами по клавиатуре, чтобы я показала на компьютере кошек и собачек (один раз дала слабину и показала веселые картинки с животными – Д.М.) Саня ползает по столу и вытаскивает из файлов документы.
А неделю назад этот клоп, когда звонил губернатор Таймыра, приревновал телефон. И пописал на факс. Неделю технику ремонтировали.
***

Нельзя болеть… нельзя. Даже мысли допустить, о том, что бы полежать. Это равносильно катастрофе. Потому что все сразу рушится, как в карточный домик.
Стоило мне только один день побыть в коматозном состоянии, полежать с высокой температурой, так в квартире все дела встали. «Банки разорились, заводы прекратили работу». Выросла башня грязной посуды, такая же башня из грязного белья, все что стояло наверху, оказалось разбитым и испорченным внизу, майонез смешался с вареньем, мука перемешалась с горшечной землей… Мой ненакормленный и необласканный муж поругался ос мной аж три раза. Ну а про детей я и писать-то не хочу. Бедные сиротинки…

***
Кран! – было у нас первым словом. Потому что мы живем в районе новостроек.
А у моего крестника первым словом было - камень. Потому что они живут рядом с карьером.
Увы, детки стали техногенными.

***
Удивительно. Казалось бы, в языковой сфере, легче идти по проторенному пути, но дети произносят первые слова по своему.
-- Мама, хонко! – Говорит Саша, когда ему очень холодно.
А Машенька:
-- Мама, когнгодно!
А Сережа просто дует – бу-бу -бруу!
Я до сих пор теряюсь, когда они перед сном одновременно все кричат. Одному принеси воды, второму горшок, третьего укрыть вторым одеялом. Машенька-хитрушка, только перед сном раз 15 просит пописать и покакать.

***
Прежде чем решила подстричь детей – попрактиковалась на лохматом ежике и кукле Кати. Дети, внимательно посмотрев на львенка, отказались стричься. Не убедила.
Но после демонстрации мастер—класса на себе (выстригла челку) дети послушно отдались моей воле и фантазии.
Все же здорово иметь троих детей! На Сереже и Машеньке стрижка не получилась. А вот с третьего раза – на Саше все вышло достойно.

***

Удобно стричь моих чертенят в ванной. Пока они забавляются пеной, я чик-чик – и волос как ни бывало.

***
Очередная любопытствующая тетушка в гостях:
-- Я у вас уже полчаса сижу – и все наблюдаю и наблюдаю за вашими детками. Они как броуновское молекулы – бегают, но не сталкиваются. И почему?

***
История как мы расставались с бутылочками с соской больше напоминает детектив с погоней. Я интуитивно понимала, в два года постоянно сосать сок и молочко из бутылочек, чревато неправильным прикусом. Куда в квартире мы только не прятали бутылочки, но дети все равно или выпрашивали и рука сама тянулась за ними, мол, только не плач или отыскивали. И папа и я извелись. И вдруг меня осенило, надо отдать их какой-нибудь ляльке на улице. Верней не я, а пусть дети отдадут.
Весь день я подготавливала малышей, грузила их мыслями, что они уже взрослые и что надо поделиться своей соской с малышами.
Дети недоверчиво на меня смотрели.
В 4 часа дня мы вышли гулять. В руках у меня был пакет со всеми бутылочками. Но вот беда. Мамы с колясками будто вымерли.
И вдруг вдалеке вижу беспечно гуляющую маму.
-- Догоним?
--Не догоним! – Качает головой мне нянечка.
Но я как Шумахер резко даю по газам, несусь с коляской и не снижаю скорости на поворотах.
-- Стойте! Стойте! Подождите! – Кричу я на всю улицу. Люди расступаются, удивленно косясь на меня, что надо этой быстроногой женщине. Мои дети тоже притихли и похоже, прибывают в некотором шоке от сумасшедшей гоночной мамы. Еще парочка семимильных шажков и беспечная мама нагнана.
-- Берите! – Задыхаясь подаю бутылочки.
Мамочка с трудом выходит из ступора.
-- А что я сделала? И зачем мне брать?
Приходится потратить минут шесть, чтобы объяснить ей важность процедуры передачи.
-- Ну вот, детки. Мы подарили сосочки малышки. Какие вы добрые! – Педагогически завершаю я церемонию. – Помашите сосочкам рукой.
-- А я так и вообще давать их не буду.. – Плачет растроганная мамочка.
Удивительно. Но дети вечером даже не вспомнили. Только Маня, на улице, завидев колясочку, радуется:
-- Соса Маша ляля!

***
Мой девиз – ребенок должен все постигать сам. Слишком много «нельзя» – может привести в его жизни к катастрофе – запуганности и неспособность к адаптации. Я даже разрешаю своим детям всовывать вилку в розетку. Они прекрасно знают, что там течет ток, что он может бабахнуть, но глупостей не творят. Если можно всунуть в розетку вилку, тогда зачем всовывать спицы? Хотя, возможно я и ошибаюсь.
Уже с маленького возраста пробую научить прибирать за собой – если просыпал, разбил, бери веник – подметай.
Продавщицы умиляются, когда мы выходим из магазина: двухлетний Сережа несет булку хлеба, Маня пакет молока, Саня мешочек с крупой или сахаром.

***
Семья растет и одежды, а главное, обуви прибавляется и прибавляется. Большое спасибо милым сибирским мамам – делятся вещами, из которых выросли их дети.
Скрупулезно осмотрев территорию нашей квартиры, в голову приходит идея сделать в бесполезных нишах – в которых обычно ставятся гладильные доски и пылесосы и прочее —полки и полочки.
Полочки сделаны. А дети, насмотревшись на двух взрослых дядечек с молотками, начинают «болеть» строительством. Подавай, понимаешь, мама, им молотки и гвозди. Купила в детском мире три молоточка. Подобрала на улице выброшенный пенопласт. Достала безопасные шурупы из запасничка у папы.
Получилась замечательная игрушка. В мягкий пенопласт вкручиваю шурупы, а дети с радостью забивают их. Легко и просто!

***
Учимся считать до 10 уже с пеленок. Если один сотовый телефон или один пакетик сока, как разделить на троих?
Объясняю малышам, что на счет 10, ты должен передать сок другому. Не знаю, какие там происходят мыслительные процессы в голове у двухлетнего ребенка, но удивительно, дети понимают и воспринимают это как игру.
«Раз, два… десять» . И они без слез и писка передают сок или красивую игрушку по кругу.

В будущем придется покупать свисток и секундомер.


***

Когда нет помощи, учимся ходить вчетвером. Объясняю малышам, что сегодня за правую руку будет держаться Сережа. А за левую Маша и Саша. Причем, Саня держится за мизинец, а Маня -- за большой палец. Долго такой каракатицей идти сложно. Но дорогу перейти успеваем. Правда, потом кисть от боли разрывается.


***
Утром захочешь чуть понежится в кровати …все… твоя кровать превращается в сказочный ковер или палас после свадьбы. Дети тащат все – грязные ботинки, крема, тарелку с ягодами, папины газеты, мои помады и духи, миску с Кошкиной едой ...
Бр-р.. поспишь заветные десять минут. А чем это оборачивается? Довольные дети, сидят тут же и разглядывают награбленное.
И называется сия картина «Возмездие за десять минут рая».



***
Моя милая свекровь закачивает ( не могу поставить глагол укачивать, потому что наше засыпание как закачкой не назовешь – Д.М. ) детей : она чуть нудным, монотонным голосом поет песни своего детства, молодости… дети где-то на восьмой, под «Дурманом сладким веяло, когда цвели сады… » засыпают.
Мой муж, приходит после работы часов в 9. Я бегу на кухню, разогревать ужин, а он семимильными решительными шагами идет в спальню. Есть ему ой как хочется, поэтому только от него зависит как быстро дети заснут. Поэтому, не мудрствуя лукаво, он грозно воет на детей, шипит и ревет: «Всем спать!!! Кому сказал! СПАТЬ!»
Дети вначале смеются, но потом плачут. Шлепки по голой попки от голодного папы ох, как и обжигают!
-- Попробуй вначале накормить, а потом допусти к закачке. --_ советовала мама.
Не подействовало. После ужина по телевизору любимый футбол или сериал… Папа также зол, как и на голодный желудок.
Я не вмешивалась, потому как сама получила приличный тумак и претензию: «Не вмешивайся в воспитательный процесс!».
Конечно, можно было и самой усыпить братву колыбельными. Но как важно. Чтобы дети слышали и чувствовали отца.
Но после того как я услышала, что мои пупсики начали друг на друга орать с папиной вечерней интонацией и в их лексикон появились слова : « Сейчас побью!», в стороне находиться не было уже сил.
-- Да я вроде не ору на детей… -- Удивился мой наевшийся, насмотревшийся футбола подобревший муж. – Но я же не знаю как по- другому их закачивать…
-- Делай как мама..
-- Но я ни одной песни не знаю.
На следующий вечер, мой муж стоял посреди детской спальни и в руках у него был свежекупленный сборник песен. Дети отрыв рты молчали.
А я прослезилась, слушая как папа, с акцентом казанской сироты поет речитативом на мотив «Помогите люди добрый кто чем может…», «Миллион алых роз», «Милая моя», «Эх, рябинушка, ухнем!».
Если дети унаследуют исключительный слух отца, музыкальную школу мы будем обходить за километр.

***
… Как давно же это было, когда свободную минутку лихо меняла на удовольствие отдаться ласковым рукам парикмахера, сделать маникюр, позагорать в солярии. Сейчас же, проплывая мимо спа- или фитнесцентра, облизываюсь… Ногти обстругала, пятки очерствели, сама расплылась…
А ведь последние три года до беременности вела на местном телевиденье передачу. Можно сказать. Была лицом канала. Надо выглядеть достойно и безупречно. Поэтому не скупилась на макияж, прическу, одежду. Да и про пирожные и бутерброды ни слова – телевиденье мастак показать народу лишние килограммы. Приятно было, …Теперь же никто из прохожих, в измученной, располневшей, наскорою руку причесанной женщине, с коляской не узнает бывшую телезвезду… Да…
Мечтаю, что когда, отдам детей в детский сад, будет море времени, и я снова за себя возьмусь! Ну что вы так улыбаетесь.. я же только мечтаю.
***
В те дни, когда мне помогает нянечка, работаю я таким нехитрым образом. И это похоже не на работу, а не некоторое заточение. Как только детки заваливаются на боковую во время дневного сна, закрываюсь в маленькой комнате и пишу, звоню, распечатываю…. Но ведь я человек живой – мне попить, пописать требуется. Но терплю. И похоже это на ломку. Ведь я по натуре человек – тугоумный. Мне бы походить по квартире, водички попить, в окно посмотреть… глядишь и нужная фраза сама родиться, и идея придет в голову. А тут сидишь на одном месте, юбку протираешь. И стоит, казалось бы, тихонько открыть дверь, да и шмыгнуть в туалет – так дети, как красная армия иноземного шпиона, тебя сейчас же и обнаружат. И с решительными криками : «А!А!А!» бросятся за тобой. И уже обратного хода нет. К обычным делам исполнительного директора не вернешься. Выбрасывай, мамочка, белый флаг…
***

И в дом утром пришла тишина… И было это , когда детям исполнилось 2 года 3 месяца. Они вдруг полюбили смотреть мультики.

Ivolga © (05.08.2005 Пт 12:56)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.